четверг, 6 июня 2013 г.

Покупать или снимать?

На днях у меня неожиданно возник этот вопрос. 
Что явилось причиной? Все просто, вернее не все так просто, как хотелось бы. 
Хозяева квартиры, которую мы арендовали уже больше 1,5 лет, решили продать ее. Нам поставили сроки.

Сначала я бросился искать объявления в интернете о сдаче квартир.
Но столкнувшись с довольно высокими ценами(средняя цена аренды 1 км квартиры 14-15 тыс.руб), я подумал об ипотеке. Два или три дня я думал, размышлял о том, брать или не брать ипотеку. И что лучше: снимать жилье или покупать и платить в течение 15-20 лет банку.

Открою вам один секрет. 
Если сумма по ипотеке меньше или ровна сумме аренды жилья, то смело берите ипотечный кредит. Но это бывает, как правило, при хорошем первоначальном взносе.

 У меня как раз была сумма больше 30% от стоимости квартиры. Но, даже не смотря на это я продолжал думать, покупать или нет. 
Ведь у меня была отличная подушка безопасности, кроме того, я мог бы эту сумму пустить на открытие и развитие бизнеса. Нелегко принимать подобные решения. 
И  все-таки я решение принял! Брать ипотеку!

Платеж получился меньше, заметьте, меньше суммы аренды квартир в г. Перми!
Теперь жду решения банка. Опять сроки. Только теперь 10 дней. Через 10 дней все решится: покупаю квартиру или продолжаю арендовать дальше.
 Даже если решение по кредиту будет отрицательным, я не расстроюсь. Через определенное время буду пытаться снова. Тем более можно еще немного увеличить сумму первоначального взноса.
В том случае, если у вас небольшая сумма первоначального взноса, брать ипотеку невыгодно. Если конечно у вас доходы не 50 000 руб. в месяц.

 У меня получилась сумма 12800 руб. Будь она даже на 4000 руб больше, я бы не потянул такой кредит. Потому как у меня все прописано в моем плане,какую сумму, куда и когда я могу потратить.

Итак, если вы решились брать ипотеку, поставьте себе цель сколотить первоначальный взнос не меньше 30%, лучше больше. Выгоду вы заметите сами!
Увеличивайте свои доходы, ведите учет доходов и расходов, инвестируйте деньги и вы достигните своей цели. Вы сможете взять ипотеку на выгодных условиях!

       Плюсы ипотеки:
  1. вы получаете жилье сразу
  2. вам не нужно мотаться с квартиры на квартиру, вы сохраняете свою мебель
  3. вы экономите свои деньги, т.к. арендуя жилье, вы тратите деньги впустую
 Минусы ипотеки:
1.      вы привязаны к одному городу, пока не выплатите весь кредит банку, вы менее мобильны
2.      вы зависимы от банка в течение 15-20 лет, пока не закроете сумму последнего платежа
3.      если сумма ежемесячного платежа серьезно отражается на вашем бюджете, ваша жизнь становится похожа на выживание: отказ от крупных покупок, от отпуска и развлечений

Повторю еще раз, берите ипотечный кредит только при хорошем первоначальном взносе: 30% или 50%.

Подумайте о том, как вы будете жить все 15-20, а то и 30 лет в ипотеке, если ваша зарплата 30 000 руб, а платеж 19000 руб.? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий